Программа Mini-MBA «Управление персоналом» предназначена для повышения квалификации HR-специалистов высокого уровня для соответствия жестким требованиям современной концепции управления коллективом.

Эффективная политика управления персоналом, грамотно выстроенная система мотивации — залог благополучия и успешного развития любой современной компании. Поддержание благополучного социально-психологического климата в коллективе, организация мероприятий внутреннего PR, сглаживание организационных конфликтов — вот лишь небольшой круг вопросов, которые должен уметь решать любой современный HR-специалист.

В результате обучения вы:
  1. научитесь формировать функциональную стратегию в области управления персоналом;
  2. получите современный инструментарий по основным управленческим компетенциям HR-директора: подбору, адаптации, оценке и аттестации, развитию персонала и системе мотивации;
  3. разовьете управленческие навыки и повысите личную эффективность руководителя;
  4. узнаете особенности управления персоналом в ситуации изменений;
  5. определите свое место в иерархии компании и разграничите полномочия и ответственность с другими подразделениями; систематизируете имеющиеся знания.
Эта программа предназначена для вас, если вы:
  • директор по персоналу;
  • заместитель директора по персоналу;
  • специалист по управлению персоналом, нацеленный на карьерный рост;
  • руководитель подразделения, планирующий дальнейшее развитие карьеры в области управления персоналом;
  • руководящий работник другой сферы, планирующий реализоваться в области HR.
Содержание программы
Модуль специализации
  • Служба управления персоналом
  • Функции и обязанности директора по персоналу
  • Система подбора персонала
  • Управление изменениями в Компании. Работа HR-службы в ситуации изменений
  • Система адаптации, обучения и развития персонала
  • Управление корпоративной культурой и изменениями организационной структурой
  • Модель компетенций как инструмент управления персоналом
  • Система оценки персонала
  • Методы оценки
  • Планирование и организация оценочной компании
  • Система материальной и нематериальной мотивации персонала
  • Системы оплаты труда
Базовые модули

Стратегический менеджмент

Изучаем практические инструменты и знания о планировании прибыльной бизнес-стратегии развития предприятия:

  • Искусство стратегического менеджмента. Возникновение потребности в стратегическом управлении. Особенности стратегического планирования. Модели стратегического программирования для бизнес-среды. Базовая модель стратегического менеджмента. Стратегические решения. Технология принятия стратегического решения
  • Анализ рынка и конкурентной ситуации в отрасли. Барьеры вхождения в отрасль. Применение инструментов PEST и SWOT анализов
  • Анализ внутренней среды компании. Диагностика компании. Конкурентный анализ. Конкурентоспособность продуктов и направлений. Портфельный анализ
  • Формирование базового портфеля. Определение видения, миссии и целей организации. Построение стратегической пирамиды. Стратегические цели
  • Виды базовых стратегий. Формирование стратегии
  • Формирование конкурентных стратегий. Лидерство по издержкам. Дифференциация. Фокусирование. Следование за лидером в отрасли
  • Завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность продуктов и направлений. Процессы реализации и контроллинга выбранной стратегии. Реализация стратегии. Стратегический контроль. Организационная структура и культура как объект стратегических изменений
  • Управление в условиях стратегических изменений. Сопротивление изменениям. Внедрение стратегических изменений

Личная эффективность менеджера

Изучаем проверенные на практике инструменты повышения личной эффективности профессионала:

  • Специфика деятельности менеджера. Типы руководителей. Управленческие роли. Компетенции эффективного менеджера
  • Функции менеджера. Целеполагание. SMART модель. Организация, мотивация и контроль. Ситуационное руководство
  • Лидерство. Влияние лидерства на эффективность функционирования организации. Стиль руководства. Виды власти. Техника делегирования. Уровни делегирования. Повышение эффективности делегирования. Психология деловых отношений
  • Коммуникации. Эффективные переговоры. Влияние и манипулирование. Коммуникация «из уст в уста». Принятие управленческих решений. Виды решений. Методы принятия решений. Принятие решений в условиях неопределенности
  • Time-менеджмент. Поглотители времени. Матрица приоритетов
  • Проведение совещаний. Эффективные презентации. Публичное выступление. Ораторское искусство. Личная эффективность. Самоменеджмент. Профессиональный имидж. Стресс менеджмент

Управление финансами

Знакомимся с практической информацией и инструментами для полноценного и масштабного управления финансами компании:

  • Информационное обеспечение финансового менеджмента. Финансовый, налоговый и управленческий учет. Общие принципы построения финансовых форм. Ключевые моменты баланса (The Balance sheet). Внебалансовое финансирование. Франчайзинг. Эффект «налогового щита»
  • Финансовый анализ. Структурный анализ. Горизонтальный анализ. Анализ рентабельности, риска и безубыточности. Модели получения прибыли. Анализ финансовой устойчивости предприятия
  • Финансовый менеджмент. Управление оборотными активами. Управление денежными средствами (Cash flow). Управление собственным капиталом. Дивидендная политика. Управление заемным капиталом. Управление инвестициями. Финансовый рычаг (леверидж) и ценность компании. Структура капитала. Оптимальная структура активов и пассивов
  • Инвестиции и инвестиционный анализ. Формирование инвестиционного портфеля. Оценка эффективности инвестиций. Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Дивидендный доход. Имущественные права. Эмиссия акций. Ценовые котировки. Метод дисконтированного денежного потока (DCF) в оценке инвестиций. Дюрация
  • Бюджетирование. Практика планирования капиталовложений. Стоимость капитала. Внутренний уровень доходности. Технологический процесс составления бюджета
  • Управление финансовыми рисками. Хеджирование рисков. Финансовый инжиниринг. Фьючерсы. Опционы. Свопы. Кэпы, флоры и коллары. Спрэды. Стрэнглы. Стрэддлы
  • Слияния и поглощение. Методы слияния и поглощений. Принципы планирования слияний. Синергия. Оценка целевой компании. Оценка корпоративного контроля. Прибыльность присоединения. Мотивы слияния

Управление маркетингом

Узнаем краткое, концентрированное описание системы маркетинга, практические инструменты для управления комплексом маркетинга и его интеграции в рынок:

  • Принципы организации маркетинговой деятельности в компании. Принципы 4P. Функции маркетинга
  • Проведение внешнего маркетингового аудита. Маркетинговая среда фирмы. Анализ рынка. Бенчмаркетинг. Сегментирование и позиционирование
  • Сегментационная матрица компании
  • Спрос. Поведение и потребности клиентов. Моделирование потребительского поведения
  • Стратегический маркетинг. Базовые и конкурентные маркетинговые стратегии. Создание конкурентных преимуществ
  • Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка
  • Товарный маркетинг. Товарная политика. Инструменты латерального маркетинга. Разработка нового товара. Конкурентоспособность товара
  • Концепция брэндинга. Архитектура брэнда. Анализ продуктового портфеля. Управление ассортиментом. Маркетинговое ценообразование. Ценовые стратегии. Маркетинговые коммуникации. Продвижение и реклама
  • Сбытовой маркетинг. Каналы товародвижения. Стимулирование сбыта в условиях возрастающей конкуренции. Партизанский маркетинг. Вирусный маркетинг. Блоггинг. Маркетинговые коммуникации. Интернет маркетинг

Управление продажами

Получаем концентрированные практические знания и практические инструменты об эффективном управлении системой продаж:

  • Стратегия продаж. Управление ассортиментом товара. Ассортиментная политика. Выбор оптимальной стратегии распределения. Сбытовые каналы. Оптимальные способы ценообразования
  • Прогнозирование и бюджетирование продаж. Экспертные методы прогнозирования. Причинно-следственные методы прогнозирования. Ведущие индикаторы. Разработка процесса прогнозирования в компании
  • Управление сбытовыми каналами. Дилеры, филиалы, франчайзинг. Стимулирование в сбытовых каналах
  • Управление эффективностью продаж. Ключевые показатели. Отчетность в продажах. Эффективные коммуникации в профессиональных продажах
  • Анализ клиентской базы и стратегии по клиентам. Лояльность клиента. Клиентоориентированность
  • Построение взаимоотношения с ключевыми клиентами. Этапы развития взаимоотношений. Функции и роль менеджера по ключевым клиентам. Коммуникации с ключевыми клиентами
  • Организационная структура продаж. Показатели эффективности структуры. Матрицы функций
  • Управление эффективностью и отчетность. Воронка продаж. Стандарты в продажах. Контроль соблюдения стандартов
  • Управление персоналом в продажах. Эффективные технологии найма персонала. Диагностика потребностей в обучении. Факторы мотивации и стимулирования

Управление персоналом

Изучаем современные практические разработки по созданию и поддержанию эффективной команды профессионалов:

  • Создание и принципы кадровой политики компании. Диагностика организационной среды компании. Кадровый потенциал
  • Формирование модели компетенции. Управление по компетенциям. Компетенции в системе сбалансированных показателей
  • Планирование работы с персоналом. Политика компании в найме персонала. Подбор человеческих ресурсов. Рекрутинг. Аутсорсинг, аутстаффинг и лизинг персонала. Адаптация персонала. Коучинг. Менторинг. Технологии развития и обучения персонала. Разработка программы подготовки персонала. Применение коуч-технологий как основа обучения и развития персонала. Создание учебного центра. Развитие карьеры. Создание корпоративного университета
  • Мотивация и стимулирование. Мониторинг удовлетворенности персонала. Виды мотивации. Социальный пакет. Применение модели компетенции и KPI для разработки системы мотивации персонала
  • Принципы оценки персонала. Методы оценки. Аттестация, как формализованная процедура оценки персонала. Ассессмент центр. Технология ассессмента. Оценка эффективности подготовки персонала
  • Организационное поведение. Формирование групп и команд. Особенности руководства группой сотрудников. Стратегическое управление персоналом. Кадровая стратегия. Планирование персонал и обучение в соответствии со стратегическими целями компании

Управление проектами

Изучаем практические инструменты и проверенные опытом внедрения знания о сбалансированном и эффективном управлении проектами в рамках одной организации:

  • Проекты в управленческой деятельности. Признаки проекта. Разновидности и классификация проектов. Правовое обеспечение проекта
  • Организация управления проектами. Инициация проекта. Анализ стейкхолдеров проекта. Взаимосвязь целей и задач. Факторы влияющие на успех и неудачу проекта. Структура проекта. Принципы построения иерархической структуры проекта
  • Жизненный цикл проекта. Окружение проекта. Внутренняя среда проекта
  • Формирование команды проекта. Основные задачи команды. Место и роль управляющего проектом. Руководство и лидерство
  • Организационные структуры проекта. Матрица распределения ответственности. Матричный конфликт. Постоянная и родительская организации
  • Принятие решения в управлении проектами. Последовательность разрешения проблем. Проведение переговоров и деловых встреч. Методы проведения переговоров
  • Информационные технологии в проекте. Программные средства реализации проектов
  • Процессы управления проектами. Проектно-ориентированное управление. Внешний аудит
  • Календарное планирование ресурсов. Разработка сетевого плана. Аудит и завершение работы над проектом. Брифинг. Тайминг
  • Функциональные области управления проектом. Предметная область проекта. Временные параметры проекта. Управление стоимостью проекта. Управление качеством проекта. Управление риском проекта. Методы идентификации рисков. Управление персоналом в проекте. Управление конфликтами к проекте. Коммуникативная система проекта. Коммуникационные барьеры. Управление изменениями в проекте

Управление бизнес процессами

Учимся использовать практические инструменты и современные знания о построении эффективных бизнес-процессов:

  • Организация как система. Структурно-функциональное и процессное описание организации
  • Процессный подход к управлению. Психологические проблемы реализации процессного подхода
  • Типы бизнес-процессов компаний. Связи между процессами. Интеграция бизнес процессов. Критические факторы успеха и связь со стратегией компании. Матрица ответственности
  • Создание карты взаимосвязи процессов. Технология описания бизнес процессов. Правила построения диаграммы бизнес-процессов. Критерии эффективности и результативности процессов
  • Современные методологии описания бизнес-процессов. Сравнительный анализ. Моделирование бизнес процессов. Реорганизация
  • Качество процессного управления. Принципы TQM. Качество управления. Концепция постоянного улучшения бизнес процессов. Принципы менеджмента процессов и качества
  • Оптимизация бизнес процессов. Бенчмаркинг процесса. Перепроектирование процесса. Реинжиниринг бизнес процессов
  • Бизнес процессы как составляющая сбалансированной системы показателей
Формы обучения:
  • Выходной день
  • Заочная (классическая)
  • Заочная (дистанционная)
Длительность обучения:
  • От 6 до 9 месяцев
Условия приема на программу:
  • Законченное среднее профессиональное или высшее образование
  • Опыт работы более одного года
Выпускники программы получают следующие дипломы:
  • Государственный диплом РФ о профессиональной переподготовке по выбранному направлению
  • Государственное приложение к диплому РФ о профессиональной переподготовке с перечислением освоенных модулей и указанием количества часов
Вуз:
  • Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Форма обучения:
  • Дистанционная (Заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий)
Диплом:
Стоимость обучения:
  • 75 000 руб.
Наверх