Mini MBA Операционный и логистический менеджмент
Построение оптимальной организационной и логистической структуры, способной эффективно поддерживать бизнес-процессы — одна из важнейших задач современного управления.
Цель программы Mini-MBA «Операционный и логистический менеджмент» — подготовить компетентных руководителей, работающих на производственных и торговых предприятиях, и отвечающих за операционную деятельность и логистику.
- овладеете комплексом профессиональных знаний по операционному управлению бизнесом: формированию стратегии, работе с персоналом, оптимизации финансовых и производственных потоков и пр;
- сможете принимать управленческие решения о формировании логистической стратегии компании;
- узнаете, как снизить операционные затраты;
- получите практические инструменты для снижения логистических издержек в компании;
- сможете оценить эффективность логистики на вашем предприятии;
- сможете провести логистический аудит собственными силами;
- изучите технологии и методы оперативного управления производством;
- узнаете, как улучшить качество производственных процессов;
- изучите современные методы производственного планирования и логистики.
- директор по логистике;
- заместитель директора по логистике;
- директор компании, для деятельности которой крайне важна грамотная логистика;
- руководитель подразделения, планирующий дальнейшее развитие карьеры в области управления логистикой;
- работник других отраслей, планирующий реализоваться в области управления логистикой.
- Операционный менеджмент
- Логистическая система компании
- Управление качеством
- Проектирование товаров и услуг
- Сервис в логистике
- Пути и способы оптимизации логистической системы
- Логистический менеджмент
- Анализ операционной логистической службы
- Управление запасами предприятия
- Складское хозяйство
- Повышение эффективности транспортного процесса
- Базисные термины и определения
- Анализ системы управления запасами
- Анализ логистических издержек
- Логистический аудит (оценка эффективности логистики на предприятии)
Стратегический менеджмент
Изучаем практические инструменты и знания о планировании прибыльной бизнес-стратегии развития предприятия:
- Искусство стратегического менеджмента. Возникновение потребности в стратегическом управлении. Особенности стратегического планирования. Модели стратегического программирования для бизнес-среды. Базовая модель стратегического менеджмента. Стратегические решения. Технология принятия стратегического решения
- Анализ рынка и конкурентной ситуации в отрасли. Барьеры вхождения в отрасль. Применение инструментов PEST и SWOT анализов
- Анализ внутренней среды компании. Диагностика компании. Конкурентный анализ. Конкурентоспособность продуктов и направлений. Портфельный анализ
- Формирование базового портфеля. Определение видения, миссии и целей организации. Построение стратегической пирамиды. Стратегические цели
- Виды базовых стратегий. Формирование стратегии
- Формирование конкурентных стратегий. Лидерство по издержкам. Дифференциация. Фокусирование. Следование за лидером в отрасли
- Завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность продуктов и направлений. Процессы реализации и контроллинга выбранной стратегии. Реализация стратегии. Стратегический контроль. Организационная структура и культура как объект стратегических изменений
- Управление в условиях стратегических изменений. Сопротивление изменениям. Внедрение стратегических изменений
Личная эффективность менеджера
Изучаем проверенные на практике инструменты повышения личной эффективности профессионала:
- Специфика деятельности менеджера. Типы руководителей. Управленческие роли. Компетенции эффективного менеджера
- Функции менеджера. Целеполагание. SMART модель. Организация, мотивация и контроль. Ситуационное руководство
- Лидерство. Влияние лидерства на эффективность функционирования организации. Стиль руководства. Виды власти. Техника делегирования. Уровни делегирования. Повышение эффективности делегирования. Психология деловых отношений
- Коммуникации. Эффективные переговоры. Влияние и манипулирование. Коммуникация «из уст в уста». Принятие управленческих решений. Виды решений. Методы принятия решений. Принятие решений в условиях неопределенности
- Time-менеджмент. Поглотители времени. Матрица приоритетов
- Проведение совещаний. Эффективные презентации. Публичное выступление. Ораторское искусство. Личная эффективность. Самоменеджмент. Профессиональный имидж. Стресс менеджмент
Управление финансами
Знакомимся с практической информацией и инструментами для полноценного и масштабного управления финансами компании:
- Информационное обеспечение финансового менеджмента. Финансовый, налоговый и управленческий учет. Общие принципы построения финансовых форм. Ключевые моменты баланса (The Balance sheet). Внебалансовое финансирование. Франчайзинг. Эффект «налогового щита»
- Финансовый анализ. Структурный анализ. Горизонтальный анализ. Анализ рентабельности, риска и безубыточности. Модели получения прибыли. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- Финансовый менеджмент. Управление оборотными активами. Управление денежными средствами (Cash flow). Управление собственным капиталом. Дивидендная политика. Управление заемным капиталом. Управление инвестициями. Финансовый рычаг (леверидж) и ценность компании. Структура капитала. Оптимальная структура активов и пассивов
- Инвестиции и инвестиционный анализ. Формирование инвестиционного портфеля. Оценка эффективности инвестиций. Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Дивидендный доход. Имущественные права. Эмиссия акций. Ценовые котировки. Метод дисконтированного денежного потока (DCF) в оценке инвестиций. Дюрация
- Бюджетирование. Практика планирования капиталовложений. Стоимость капитала. Внутренний уровень доходности. Технологический процесс составления бюджета
- Управление финансовыми рисками. Хеджирование рисков. Финансовый инжиниринг. Фьючерсы. Опционы. Свопы. Кэпы, флоры и коллары. Спрэды. Стрэнглы. Стрэддлы
- Слияния и поглощение. Методы слияния и поглощений. Принципы планирования слияний. Синергия. Оценка целевой компании. Оценка корпоративного контроля. Прибыльность присоединения. Мотивы слияния
Управление маркетингом
Узнаем краткое, концентрированное описание системы маркетинга, практические инструменты для управления комплексом маркетинга и его интеграции в рынок:
- Принципы организации маркетинговой деятельности в компании. Принципы 4P. Функции маркетинга
- Проведение внешнего маркетингового аудита. Маркетинговая среда фирмы. Анализ рынка. Бенчмаркетинг. Сегментирование и позиционирование
- Сегментационная матрица компании
- Спрос. Поведение и потребности клиентов. Моделирование потребительского поведения
- Стратегический маркетинг. Базовые и конкурентные маркетинговые стратегии. Создание конкурентных преимуществ
- Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка
- Товарный маркетинг. Товарная политика. Инструменты латерального маркетинга. Разработка нового товара. Конкурентоспособность товара
- Концепция брэндинга. Архитектура брэнда. Анализ продуктового портфеля. Управление ассортиментом. Маркетинговое ценообразование. Ценовые стратегии. Маркетинговые коммуникации. Продвижение и реклама
- Сбытовой маркетинг. Каналы товародвижения. Стимулирование сбыта в условиях возрастающей конкуренции. Партизанский маркетинг. Вирусный маркетинг. Блоггинг. Маркетинговые коммуникации. Интернет маркетинг
Управление продажами
Получаем концентрированные практические знания и практические инструменты об эффективном управлении системой продаж:
- Стратегия продаж. Управление ассортиментом товара. Ассортиментная политика. Выбор оптимальной стратегии распределения. Сбытовые каналы. Оптимальные способы ценообразования
- Прогнозирование и бюджетирование продаж. Экспертные методы прогнозирования. Причинно-следственные методы прогнозирования. Ведущие индикаторы. Разработка процесса прогнозирования в компании
- Управление сбытовыми каналами. Дилеры, филиалы, франчайзинг. Стимулирование в сбытовых каналах
- Управление эффективностью продаж. Ключевые показатели. Отчетность в продажах. Эффективные коммуникации в профессиональных продажах
- Анализ клиентской базы и стратегии по клиентам. Лояльность клиента. Клиентоориентированность
- Построение взаимоотношения с ключевыми клиентами. Этапы развития взаимоотношений. Функции и роль менеджера по ключевым клиентам. Коммуникации с ключевыми клиентами
- Организационная структура продаж. Показатели эффективности структуры. Матрицы функций
- Управление эффективностью и отчетность. Воронка продаж. Стандарты в продажах. Контроль соблюдения стандартов
- Управление персоналом в продажах. Эффективные технологии найма персонала. Диагностика потребностей в обучении. Факторы мотивации и стимулирования
Управление персоналом
Изучаем современные практические разработки по созданию и поддержанию эффективной команды профессионалов:
- Создание и принципы кадровой политики компании. Диагностика организационной среды компании. Кадровый потенциал
- Формирование модели компетенции. Управление по компетенциям. Компетенции в системе сбалансированных показателей
- Планирование работы с персоналом. Политика компании в найме персонала. Подбор человеческих ресурсов. Рекрутинг. Аутсорсинг, аутстаффинг и лизинг персонала. Адаптация персонала. Коучинг. Менторинг. Технологии развития и обучения персонала. Разработка программы подготовки персонала. Применение коуч-технологий как основа обучения и развития персонала. Создание учебного центра. Развитие карьеры. Создание корпоративного университета
- Мотивация и стимулирование. Мониторинг удовлетворенности персонала. Виды мотивации. Социальный пакет. Применение модели компетенции и KPI для разработки системы мотивации персонала
- Принципы оценки персонала. Методы оценки. Аттестация, как формализованная процедура оценки персонала. Ассессмент центр. Технология ассессмента. Оценка эффективности подготовки персонала
- Организационное поведение. Формирование групп и команд. Особенности руководства группой сотрудников. Стратегическое управление персоналом. Кадровая стратегия. Планирование персонал и обучение в соответствии со стратегическими целями компании
Управление проектами
Изучаем практические инструменты и проверенные опытом внедрения знания о сбалансированном и эффективном управлении проектами в рамках одной организации:
- Проекты в управленческой деятельности. Признаки проекта. Разновидности и классификация проектов. Правовое обеспечение проекта
- Организация управления проектами. Инициация проекта. Анализ стейкхолдеров проекта. Взаимосвязь целей и задач. Факторы влияющие на успех и неудачу проекта. Структура проекта. Принципы построения иерархической структуры проекта
- Жизненный цикл проекта. Окружение проекта. Внутренняя среда проекта
- Формирование команды проекта. Основные задачи команды. Место и роль управляющего проектом. Руководство и лидерство
- Организационные структуры проекта. Матрица распределения ответственности. Матричный конфликт. Постоянная и родительская организации
- Принятие решения в управлении проектами. Последовательность разрешения проблем. Проведение переговоров и деловых встреч. Методы проведения переговоров
- Информационные технологии в проекте. Программные средства реализации проектов
- Процессы управления проектами. Проектно-ориентированное управление. Внешний аудит
- Календарное планирование ресурсов. Разработка сетевого плана. Аудит и завершение работы над проектом. Брифинг. Тайминг
- Функциональные области управления проектом. Предметная область проекта. Временные параметры проекта. Управление стоимостью проекта. Управление качеством проекта. Управление риском проекта. Методы идентификации рисков. Управление персоналом в проекте. Управление конфликтами к проекте. Коммуникативная система проекта. Коммуникационные барьеры. Управление изменениями в проекте
Управление бизнес процессами
Учимся использовать практические инструменты и современные знания о построении эффективных бизнес-процессов:
- Организация как система. Структурно-функциональное и процессное описание организации
- Процессный подход к управлению. Психологические проблемы реализации процессного подхода
- Типы бизнес-процессов компаний. Связи между процессами. Интеграция бизнес процессов. Критические факторы успеха и связь со стратегией компании. Матрица ответственности
- Создание карты взаимосвязи процессов. Технология описания бизнес процессов. Правила построения диаграммы бизнес-процессов. Критерии эффективности и результативности процессов
- Современные методологии описания бизнес-процессов. Сравнительный анализ. Моделирование бизнес процессов. Реорганизация
- Качество процессного управления. Принципы TQM. Качество управления. Концепция постоянного улучшения бизнес процессов. Принципы менеджмента процессов и качества
- Оптимизация бизнес процессов. Бенчмаркинг процесса. Перепроектирование процесса. Реинжиниринг бизнес процессов
- Бизнес процессы как составляющая сбалансированной системы показателей
- Выходной день
- Заочная (классическая)
- Заочная (дистанционная)
- От 6 до 9 месяцев
- Законченное среднее профессиональное или высшее образование
- Опыт работы более одного года
- Государственный диплом РФ о профессиональной переподготовке по выбранному направлению
- Государственное приложение к диплому РФ о профессиональной переподготовке с перечислением освоенных модулей и указанием количества часов
- Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
- Дистанционная (Заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий)
- 75 000 руб.